Render.ru

Михаил Маров отвечает на ваши вопросы

TEMA!

Активный участник
Рейтинг
5
Здравствуйте Михаил Николаевич,
1) Лучи обьёмного света через стакан с водой (чисто на максе без VRey-я) - это возможно?
2) Молния (чисто на максе без плагинов)
 

Михаил Маров

Активный участник
Рейтинг
5
1) Лучи обьёмного света через стакан с водой (чисто на максе без VRey-я) - это возможно?
2) Молния (чисто на максе без плагинов)
Возможно-то возможно, только зачем обходиться без VRay-я, где с ним легче?
То же и с молнией - можно анимировать сплайн-линию, сделать материал и применить эффекты, но есть же плагин Lightning.
Может я не понял смысл вопроса, некоторые увлекаются таким спортом: сделать все в MAX'е, включая редактирование текста, создание текстур и монтаж видео. И это все возможно, только зачем усложнять себе жизнь? Я за то, чтобы под каждую задачу искать инструмент, а не так, чтобы пытаться все сделать в MAX'е из принципа. Хотя я и люблю MAX :)
 

Tinyboy

Пользователь сайта
Рейтинг
2
Здравствуйте Михаил Николаевич,
Я прочитал вашу книгу 3ds max 7.5 эффективная работа, понравилось!
Она мне очень помогла спасибо вам большое!
Не могли бы вы посветовать, что-нибудь почитать для моделлинга персонажей (желательно без основ т.к я их и так хорошо усвоил из вашей книги)
 

Михаил Маров

Активный участник
Рейтинг
5
Не могли бы вы посветовать, что-нибудь почитать для моделлинга персонажей (желательно без основ т.к я их и так хорошо усвоил из вашей книги)
Из последних мне больше всего нравится книга Барретта Фокса "Анимация в 3ds max6". В ней и моедлинг, и текстуринг, и риггинг, и анимация, и монтаж.
 

Nitroe

Пользователь сайта
Рейтинг
2
Здравствуйте! Вопрос следующий:После запуска 3ds max плагины загружаются в малом количестве. Остальные приходиться загружать вручную. Почему так и как сделать, чтобы все они грузились автоматически?
 

KeiN

Активный участник
Рейтинг
7
Здрасьте все! я слышал многие хвалят плагин V-Ray ... а что он дает?
P.S.: Как можно сделать, чтобы примитив с эффектом Glow отбрасывал свет? яркий пример - нужно создать неоновую лампу под днищем машишы, лампа готова, "светится", но свет не отбрасывает, и тени предметы не имеют...как решить эту проблему? заранее спасибо!=)
________________________
Модератор: Попробуйте воспользоваться поиском, эта тема не единожды обсуждалась.
 

Вадим Б. (ArtComplete)

Активный участник
Рейтинг
11
Здравствуйте Михаил Николаевич,
особых вапросов нет просто хотелось-бы сказать огромное Спасибо!
А еще написать бы вам книжку по персонажной анимации в сaавторстве с Владимером Верстаком
было-бы круто :)
 

TEMA!

Активный участник
Рейтинг
5
Здравствуйте Михаил Николаевич,
как вставить в сцену звук и как его настроить?
(обьёмный звук, который при удалении камеры от источника звука - стихает)
подскажите пожайлуста.
 

Михаил Маров

Активный участник
Рейтинг
5
как вставить в сцену звук и как его настроить?
(обьёмный звук, который при удалении камеры от источника звука - стихает)
Как я понял, этот вопрос касается темы виртуальной реальности. Средствами VRML действительно можно создавать объемный звук, который будет слышен сильнее в левом или правом динамике, в зависимости от направления приближения, а также нарастает при приближении камеры к источнику и стихает при удалении. Технология создания этого эффекта проста, но требует рассказа о всей цепочке создания сцен VRML в программе Max, экспорта таких сцен в формате wrl и просмотра через браузер с дополнительным VRML-клиентом. Описывать все это здесь было бы громоздко, но все это подробно рассказано в моей книжке "Реальная анимация и виртуальная реальность"...
 

Михаил Маров

Активный участник
Рейтинг
5
Как можно сделать, чтобы примитив с эффектом Glow отбрасывал свет? яркий пример - нужно создать неоновую лампу под днищем машишы, лампа готова, "светится", но свет не отбрасывает, и тени предметы не имеют...как решить эту проблему?
Чтобы эффект Glow отбрасывал свет, нужно применить расчет глобальной освещенности в совокупности со специальным материалом, усиливающим эффект. Подробно можно прочитать в моей книге "3ds max5. Новые возможности", там и пример есть.
 

BorisK

Знаток
Рейтинг
37
2 TEMA! - http://www.3dgems.net/Projects/SoundRay.html, http://www.boomerlabs.com/cart/product.php?productid=1&cat=1&page=1, был еще Thunder, но теперь он в составе rtre, называется ThunderRT.
От себя скажу - баловство это все. Как в кино никто не пишет реальный звук, так и тут - только в качестве превью (преhear :) )
 

AMS_dig

Активный участник
Рейтинг
10
Здравствуйте, Михаил Николаевич.
Написал Вам письмо со своей проблемой, но ответа так и не дождался. Так же задавал этот вопрос в теме "FAQ для новичков", но и там никто не знает.
Дело в том, что при редактировании вершин сплайнов происходит нарушение нормального перемещения маркеров (если можно так выразиться). Возникает это бесситемно и выглядит как движение маркера по какой-то одной оси.
Вот запись с экрана: neverno.avi (320х240, 17 сек., 219кб).
Смена дистрибутива не помогла. Что это может быть?
Спасибо.
 

Михаил Маров

Активный участник
Рейтинг
5
Написал Вам письмо со своей проблемой, но ответа так и не дождался. Так же задавал этот вопрос в теме "FAQ для новичков", но и там никто не знает.
Дело в том, что при редактировании вершин сплайнов происходит нарушение нормального перемещения маркеров (если можно так выразиться). Возникает это бесситемно и выглядит как движение маркера по какой-то одной оси.
Вот запись с экрана: http://cp.people.overclockers.ru/cgi-bin/dl.pl?id=15552&filename=neverno.avi (320х240, 17 сек., 219кб).
Смена дистрибутива не помогла. Что это может быть?
Скачать файл не удается, но, думаю, что причина такого поведения маркеров в том, что при щелчке на маркере вы непроизвольно активируете одну из осей контейнера преобразований (она становится желтого цвета), а дальше маркер естествено будет дигаться только вдоль нее. Бороться с этим можно, уменьшив размеры осей контейнера с помощью клавиши "минус" в основной части клавы ("серый минус" в цифровой части справа не годится). Когда оси контейнера маленькие, они не реагируют спонтанно на щелчки на маркерах. Кстати, эта проблема описана в моей книге "Эффективная работа", где дается именно этот совет. Увеличить оси можно последовательными нажатиями клавиши "плюс".
 

AMS_dig

Активный участник
Рейтинг
10
непроизвольно активируете одну из осей
Спасибо за ответ! Это и оказалось причиной. Оказалось, что в этот момент действительно была выделена одна из осей. Виноваты были кривые руки, а не программа. :)
Так же хочу сказать большое спасибо за такую действительно хорошую книгу, как "Эффективная работа". Лучшего учебника по Максу на мой взгляд нет.
эта проблема описана в моей книге
Видимо я невнимательно читал, еще раз спасибо.


Скачать файл не удается
Он скачивается только браузером, сторонние загрузчики игнорируются.
 

odd

Пользователь сайта
Рейтинг
2
Здравствуйте Михаил Николаевич... Вопрос у меня прямо скажем не простой... Заинтересовался я возможностями реактора и взялся за давольно таки сложный проект... 3DSM я занимаюсь недавно, кник ваших читать, к сожалению, не довелось... Внимание вопрос: Можно ли посредством реактора сделать настоящую пружину? (т.е. заставить ее сокращаться под тяжестью, амартезировать, растягиваться и принимать исходную форму при отсутствии на нее каких либо воздействий)... Если можно то как?... В 3DSM меня в большей мере интересуют возможности создания механизмов... (По крайней мере на данный момент)... Благодарю...
 

odd

Пользователь сайта
Рейтинг
2
И еще вопросик... Не так давно делал один небольшой проектик и мой комп просто напросто завис... На клаву он не реагировал и мне пришлось треснуть по ресету... И вот запускаю я 3DSM, открываю проект, а он мне "File open filed"... Это был удар ниже пояса (видимо в отместку на ресет =) )... От своих знакомых ничего кроме советов "-Надо мол копии делать и чаще сохраняться" я не добился... Можно ли восстановить этот файл и есть ли какие нибудь утилиты для подобных случаев???... Заранее благодарю...
 

Михаил Маров

Активный участник
Рейтинг
5
Можно ли восстановить этот файл и есть ли какие нибудь утилиты для подобных случаев???...
Может быть я опять не понял вопрос, но Max делает автосохранение каждые пять минут, так что макисмум, что можно потерять, это пять последних минут работы. Загляние в папку Autoback и откройте последний по времени из имеющихся там трех файлов. Никакой необходимоти восстанавливать последний файл нет.
 

WOWA.L

Активный участник
Рейтинг
19
вот постоянно пишут в новой версии макса появились новые инструменты для разработки игр.
что хоть это за инструменты.Или это имеются ввиду инструменты для создания моделей. И вот еще -раскраска вершин... Для чего она нужна . я здесь еще не очень силен и не заморачивался .Но вот естественно пришел к мысли сделать маленькую игрушечку , просто ради спортивного интереса .Програмировать могу . Ну в том же "дарк базисе"
присвоишь материал мульти - суб ... И в игрушке появляется полностью раскрашенный по поллигонам обьект .Зачем вершины то раскрашивать ???. Или я где то что то упускаю или недопонимаю.. Спасибо..
 

Михаил Маров

Активный участник
Рейтинг
5
кник ваших читать, к сожалению, не довелось... Внимание вопрос: Можно ли посредством реактора сделать настоящую пружину? (т.е. заставить ее сокращаться под тяжестью, амартезировать, растягиваться и принимать исходную форму при отсутствии на нее каких либо воздействий)... Если можно то как?...
Если ответить коротко, то да, можно. А если отвечать подробно, то здесь этому не место. Как-то Архимед ответил римскому императору, который просил его в двух словах объяснить геометрию: "В геометрии нет царских путей". 3d Max нужно осваивать постепенно и основательно, а не наскоком. И почему бы не почитать мою книгу "Реальная анимация и виртуальная реальность"? Там есть основы Reactor'а, остальное можно понять самостоятельно.
 

butt4er

Пользователь сайта
Рейтинг
2
Скажите пожалуйста, возможно ли отключение сужения в перспективу вида объекта по какой-либо оси? Т.е. допустим на виде Perspective объект будет сужаться по X и Y, а по Z просто будут вертикальные линии. И если возможно, как это сделать?
Спасибо...
 
Сверху