Render.ru

Обсуждение конкурсов «Скульптинга на скорость»

FlyAnt

Мастер
Рейтинг
119
Так весь скульпт в основном и служит, чтобы сделать хай поли модель с максимально возможной и нужной детализацией чтобы потом сделать ретополгию и снять карты с хай поли на лоу. Где и как это делать разницы большой нет. Всё дело в привычке. А в конкурсах по скульпту надо заниматься именно скульптом. То есть 3д скульптурой, а не моделированием.
Пы Сы. пакеты скульпта использовать в анимации очень просто. Например в коробке очень просто делать наборы морфем и выражений для дальнейшего морфинга.
 

Consona

Знаток
Рейтинг
20
Предложения и пожелания:)
При желании было бы неплохо дополнительно выкладывать видео процесса скульпта на конкурс: молодым - наука, ветеранам - обмен опытом, доказательство собственноручной работы (часто народ выкладывает весьма сомнительные этапы работы, опасно ручаться за выполнение таких работ с начала до конца, а не возможная грубая обработка готовых скульптур), ну и конечно же расширение тематики конкурса: хардсурфейс лепка. Хотя, у нас народ с эгоцентрическим менталитетом врядли поддержит идею + некоторые панически бояться конкуренции, ну и тд. Что у нас (в стране) по настоящему шарят, так это искать отговорки, морозиться и врать :)... Я к тому, что читер всегда найдёт отговорки...
Правда вот мне не известно, можно ли снимать процесс в отличных от Zbrush прогах скульптинга? Хотя при желании можно воспользоваться внешними захватчиками...
Снимать видео же не проблема и заливать на Youtube и Vimeo. Как это делается можно написать в FAQ в правилах. Естессно, всё по желанию, а не как условие.
Тогда и "Скульптинг на скорость" выростёт во что-то большее и популярнее нежели сейчас.
 

cool_assassin

Активный участник
Рейтинг
17
Предложения и пожелания:)
При желании было бы неплохо дополнительно выкладывать видео процесса скульпта на конкурс: молодым - наука, ветеранам - обмен опытом, доказательство собственноручной работы (часто народ выкладывает весьма сомнительные этапы работы, опасно ручаться за выполнение таких работ с начала до конца, а не возможная грубая обработка готовых скульптур), ну и конечно же расширение тематики конкурса: хардсурфейс лепка. Хотя, у нас народ с эгоцентрическим менталитетом врядли поддержит идею + некоторые панически бояться конкуренции, ну и тд. Что у нас (в стране) по настоящему шарят, так это искать отговорки, морозиться и врать :)... Я к тому, что читер всегда найдёт отговорки...
Правда вот мне не известно, можно ли снимать процесс в отличных от Zbrush прогах скульптинга? Хотя при желании можно воспользоваться внешними захватчиками...
Снимать видео же не проблема и заливать на Youtube и Vimeo. Как это делается можно написать в FAQ в правилах. Естессно, всё по желанию, а не как условие.
Тогда и "Скульптинг на скорость" выростёт во что-то большее и популярнее нежели сейчас.
Предложение по поводу записи процесса конечно имеет место быть, но не думаю что это хорошая идея. Я хоть иногда и участвую в конкурсе, но с таким условием я вообще перестану в этом участвовать. Для записи видео ты должен быть готов, нужно серьёзно к этому относиться, а я в большинстве случаев открою на пол часика браш, повозюкаю и закрою и кто это будет смотреть? Лично я не захотел бы. Да и на том же youtube итак полно народу по выкладывало кучу всего, куда уж больше ?
Вы наверное будете говорить что я читер и ищу отговорки, но если хотите, я могу вам на почту прислать все этапы работы, мне не жалко ;)
Сомневаюсь что читерят те кто выигрывает, потому что ещё нужно уметь начитерить для победы, а если обманывать не для победы, то зачем вообще ?
 

Firsov_kv

Знаток
Рейтинг
21
Я поддерживаю видео, но действительно ставить как условия будет не совсем хорошо.Кто то просто напросто может забыть заснять(не пределавать же снова?).Кто то не умеет.По желанию можно дабы подтвердить свои способности тем более что видео можно ускорить как это и делают большенство выкладывающих.А конкуренция и лень двигатели прогресса.Это я уже для себя давно понял:) незнаю можно сюда или нельзя но я уже выкладывал свою работу на yt http://www.youtube.com/watch?feature=player_embedded&v=yWtgZKFEF5I
 

Consona

Знаток
Рейтинг
20
Не буду я говорить, что Вы читер, cool_assassin :)
Вы подсветили ещё одну проблему: людям иногда стыдно показать как, например, они бьются пол часа над одной сложной делалью и переделывают её по 100 раз. Мне наоборот, интересно как человек выбирает себе путь, каков его мыслительный процесс.
Ютьюб: Хотите сказать, что того, что выложено, будет достаточно, и если ещё появятся видео, то это будет уже перебор? :) Т.е. достачно чтоб полностью себя удовлетворить, я так понял?

Firsov_kv, да-да, именно по желанию. Для тех, кто не умеет можно тутор: он то точно не помешает - если влом, тутор могу написать я. И видео в первую очередь для того, чтоб увидеть процесс - сомневаюсь, что здесь найдутся те, кому будет совсем не интересно посмотреть.
По поводу Вашей работы: в настройках есть переключатель OnMouse и зебра снимает видео только тогда, когда нажата какая-нибуть клавиша мыши/стайлусом касаетесь планшета - тогда видео будет короче и не будет этих простоев на видео, т.е. сьемка самого процесса лепки, а не раздумия и кручение менюшек. Если хотите больше просмотров, то нужно добавить ещё пару интересных и уточняющих тэгов к видео - Вас попросту нереально найти в поиске ...с удовольствием посмотрел.

Интересно, что думают по поводу организаторы и администраторы.
 

FDS

Мастер
Рейтинг
154
ну если zbrushевские модели можно потом использовать для анимации, то тогда ценность этой программы в моих глазах возрастет))).
Так как я готовлю свои модели ислючительно под анимацию. Просто для 2д работ делать в зд программах модели --- я в этом абсолютно не вижу никакого смысла и неинтересно.
К сожалению вы не очень понимаете смысл цифровой лепки, и путаете моделинг и скульпинг, это обсалютно разные понятия, затрагивающие разные умения, сравнить можно разве что с рисованием и черчением.
Сейчас 99,9% персонажей для анимации как в играх так и в фильмах сначала лепятся в программах скульптинга, а уже потом производится правка сетки, риг и прочее.


Предложения и пожелания:)
При желании было бы неплохо дополнительно выкладывать видео процесса скульпта на конкурс: молодым - наука, ветеранам - обмен опытом, доказательство собственноручной работы (часто народ выкладывает весьма сомнительные этапы работы, опасно ручаться за выполнение таких работ с начала до конца, а не возможная грубая обработка готовых скульптур), ну и конечно же расширение тематики конкурса: хардсурфейс лепка. Хотя, у нас народ с эгоцентрическим менталитетом врядли поддержит идею + некоторые панически бояться конкуренции, ну и тд. Что у нас (в стране) по настоящему шарят, так это искать отговорки, морозиться и врать :)... Я к тому, что читер всегда найдёт отговорки...
Правда вот мне не известно, можно ли снимать процесс в отличных от Zbrush прогах скульптинга? Хотя при желании можно воспользоваться внешними захватчиками...
Снимать видео же не проблема и заливать на Youtube и Vimeo. Как это делается можно написать в FAQ в правилах. Естессно, всё по желанию, а не как условие.
Тогда и "Скульптинг на скорость" выростёт во что-то большее и популярнее нежели сейчас.
Отличная идея, для скульптинга на скорость действительно было бы интересно. Но данный конкурс к работе На СКОРОСТЬ имеет такое же отношение как запорожец к гоночным болидам.
Когда к работе на скорость дают 2 недели, о скорости как таковой речи идти не может. это обычный конкурс лепки, многие участники которого тратят все 2 недели на работу. Некоторые каждый день по пол часа, некоторые и того больше. записать это практически нереально.
Если у вас есть желание выложить видео процесс, то никто вам этого не запрещает, можно прикреплят к работе, а там глядишь за вами и другие желающие подтянуться.
 

Dark™

Модератор форума
Команда форума
Рейтинг
431
Видео и так уже выкладывали и раз это делается по желанию, то зачем это в правилах прописывать. Можно дополнительно поощрять баллами тех, кто выложил видео и занял призовое место, но будет ли это достаточным стимулом, вопрос. Записать и обработать видео не так просто и требует времени, скульпт в меньшем случае обычно занимает 2 часа - надо сжать это до 15 мин для ютуба, а на вимео без сжатия это грузить придется долго.

моделинг и скульпинг, это обсалютно разные понятия
Не совсем верно. Скульптинг - это одна из многих составляющих моделирования, как уже писал ранее. Цифровой скульптинг иногда называют просто Sculpt Modeling.
А процесс создания модели основными инструментами (Sculpt Tool, понятное дело, сюда на включаем) в максе, майе - это уже обычное моделирование или традиционное.

Но данный конкурс к работе На СКОРОСТЬ имеет такое же отношение как запорожец к гоночным болидам.
Когда к работе на скорость дают 2 недели, о скорости как таковой речи идти не может. это обычный конкурс лепки, многие участники которого тратят все 2 недели на работу
Я думал в этом вопросе точку уже давно поставили, обсуждали в этой теме. 2 недели дается на сложный конкурс или на создание модели с текстурированием, обычно даем 1 неделю. И это делается в первую очередь для того, чтобы каждый смог за неделю найти себе время на конкурс. Меньший срок давали в самых первых темах конкурса - работ меньше, меньше здоровой конкуренции.
Есть, конечно, те кто тратит относительно больше времени на создание - это обычно новички, которым нужно больше практики. И это хорошо, лучше выложить проработанную модель, чем практически ничего. Ну и даже потратив столько времени, многие не дотягивают до уровня опытных участников.
 

FDS

Мастер
Рейтинг
154
Я думал в этом вопросе точку уже давно поставили, обсуждали в этой теме. 2 недели дается на сложный конкурс или на создание модели с текстурированием, обычно даем 1 неделю. И это делается в первую очередь для того, чтобы каждый смог за неделю найти себе время на конкурс. Меньший срок давали в самых первых темах конкурса - работ меньше, меньше здоровой конкуренции.
Есть, конечно, те кто тратит относительно больше времени на создание - это обычно новички, которым нужно больше практики. И это хорошо, лучше выложить проработанную модель, чем практически ничего. Ну и даже потратив столько времени, многие не дотягивают до уровня опытных участников.
да я не говорю что это плохо. я просто говорю что это не скоростной. Более того я считаю что давать неделю или 2 это правильно. На других ресурсах есть 2 вида конкурсов, просто скульптинг и скульптинг на скорость (где дается несколько часов). Безусловно на скоростных конкурсах работ гораздо меньше и новичкам это пользы приносит не так много. Я имел ввиду что за счет долгого времени многие над работой проводят не один день, просто из-за нехватки времени, и записать прерывистое видео проблематично.
Не совсем верно. Скульптинг - это одна из многих составляющих моделирования, как уже писал ранее. Цифровой скульптинг иногда называют просто Sculpt Modeling.
ну, черчение и рисование тоже в принципе из одной области, но все же согласитись. моделирование в программах типа 3д макс\майя (так называемый поликрафт) и лепка требуют немного разных умений. лепка более художественная вещь, более интуитивная. Когда как поликрафт более технический что ли :) и чем дальше тем сильнее эти понятия расходятся друг от друга. Уже сейчас много специалистов умеющих лепить но не понимающих как моделить в максе, и наоборот которые могут быстро и красиво сделать машину, но совсем не приспособлены к лепке.

Слесарю трудно вылепить статую, а скульптору потребуется много времени что бы сварить остав машины.
 

Consona

Знаток
Рейтинг
20
Спасибо, что обсудили.
Записать и обработать видео не так просто и требует времени, скульпт в меньшем случае обычно занимает 2 часа - надо сжать это до 15 мин для ютуба, а на вимео без сжатия это грузить придется долго.
-В зебре при оптимальных настройках час видео запишется в одну минуту, оно автоматически сжимается, ускоряется, вырезается ненужное: типа лазание по менюшкам, простой браша пока отошёл чаю заварить и тд.
-Запись видео делать можно с перерывами, хоть месяц по пол часа, просто продолжая запись в файл, для этого не нужен пост.

Да, есть проблемные места:
1. Забыть записать;
2. Нужно иметь квиктайм проигрыватель (не совсем проблема, т.к. почти у всех есть его плагины, чтобы смотреть некоторые видео в браузере);
3. На Макосях видео просто так экспортировать не получится;
4. У кого-то жёсткий лимит трафика, или вообще инет только на работе...
5. Пользователи другого скульпт-ПО плачут.
И остальное вышенаписанное и не совмневаюсь, что есть ещё.

молодым - наука, ветеранам - обмен опытом
Если смотреть с тёмной стороны луны:
Не всем ветеранам оно нужно, большинство уже протоптало себе тропу к успешному результату и лень и, основное, время и силы попробовать что-то новое.
Новичкам, конечно польза, но их видео никто из уже шаряших комментировать не будет: вот работы - и те не критикуются, хотя поощряются рейтингом. Да, критикуют в основном новички, безполезно и смешно, а те, кто шарят - народ занятой, обросшие вязанным свитером и бородой - им некогда и они не хотят.

Скульптинг-"поликрафт"
Именно разделение понятий и сути вещей и делает человека профессионалом, в любой области...
 

Вложения

Dark™

Модератор форума
Команда форума
Рейтинг
431
да я не говорю что это плохо. я просто говорю что это не скоростной. Более того я считаю что давать неделю или 2 это правильно. На других ресурсах есть 2 вида конкурсов, просто скульптинг и скульптинг на скорость (где дается несколько часов). Безусловно на скоростных конкурсах работ гораздо меньше и новичкам это пользы приносит не так много. Я имел ввиду что за счет долгого времени многие над работой проводят не один день, просто из-за нехватки времени, и записать прерывистое видео проблематично.
Насчет видео, это да. А так в целом каждый сам определяет скоростной или нет и понятно как. Слово "Скоростной" приобретает еще другой смысл - Скетч, выходит этакий скетч-скульптинг, когда в итоге получаем просто набросок, который позже можно доработать для чего-либо.

так называемый поликрафт
Поликрафт - первый раз слышу =) Тогда надо добавить и Нурбскрафт, Сабдивкрафт =)
А так мое техническое образование заставляет все верно трактовать. Вообще моделирование - понятие очень широкое.

лепка требуют немного разных умений. лепка более художественная вещь, более интуитивная. Когда как поликрафт более технический что ли :)
Согласен.

-В зебре при оптимальных настройках час видео запишется в одну минуту, оно автоматически сжимается, ускоряется, вырезается ненужное: типа лазание по менюшкам, простой браша пока отошёл чаю заварить и тд.
-Запись видео делать можно с перерывами, хоть месяц по пол часа, просто продолжая запись в файл, для этого не нужен пост.
Бесспорно удобная программа, но все-равно для некоторых этот этап будет дополнительно напрягать со всеми минусами. Видео будут выкладывать, но мало.
 

Молния_

Активный участник
Рейтинг
11
К сожалению вы не очень понимаете смысл цифровой лепки, и путаете моделинг и скульпинг, это обсалютно разные понятия, затрагивающие разные умения, сравнить можно разве что с рисованием и черчением.
Сейчас 99,9% персонажей для анимации как в играх так и в фильмах сначала лепятся в программах скульптинга, а уже потом производится правка сетки, риг и прочее.

Все тоже самое хочу сказать и про Вас...что это ВЫ не понимаете то, что скульптинг - это одна из многих составляющих моделирования,а не абсолютно разные понятия.
 

danique3d

Мастер
Рейтинг
230
Ребят, а что с окончтельными вердиктами -то?
Куда жюри делось ? :)
Уже 2 конкурса висят неоцененные!
 

Lustran 129949

Активный участник
Рейтинг
7
Мне кажется от этого видео будет мало пользы. Сейчас информации по Zbrush очень много и уроки делают опытные парни, которые показывают правильный подход к скульптингу, поэтому новичкам я бы даже запретил смотреть видео сделанное другими новичками. Создание видео уроков поставлено на поток, поэтому только ленивый не может найти уроки,. описывающие все возможности Zbrush. Как видно по работам.. основные ошибки по анатомии, композиции, отсутствие какого то этапа детализации. Например в работе должна быть общая форма модели, потом средние детали и только потом мелкие. Обычно у новичков выпадает 1 и 2 фаза работы моделью, поэтому получается жестко вырезанная мелкая детализация на аморфных глиняных камнях. 1,2 фаза появляется со временем, тут к сожалению новичку не поможет совет о том, что она должна быть. Просто у новичка мало выносливости и он неверно распределяет свои силы между этапами, хочет все успеть. А если сказать как надо, то вряд ли он будет тебя слушать, ведь ему не хочется точить из куска глины правильную анатомию и общие формы.. ему важнее вставить реснички своей модели и сделать адски выпирающие морщины)
Кстати видео может быть полезно для авторов, чтобы делать работы более чисто, соблюдать четкую последовательность работы, так же можно анализировать где были трудности и как их обойти в будущем. В общем как обязаловку -, а для желающих +.
 

Consona

Знаток
Рейтинг
20
Не вижу смысла поддерживать "мою" идею дальше. Зачем искать себе (а точнее: организаторам и участникам) лишние проблемы?? Лучше оставить всё на том же уровне, зато проверено временем, стабильно...
Можете расценивать как буквально так и сарказм.
 

Lustran 129949

Активный участник
Рейтинг
7
Consona, полностью с тобой согласен. Зачем напрягать опытных участников новыми правилами, новичкам надо учить базу... без нее любые приемы работы приводят к одному известному результату.
Dark, вы же можете оценить самостоятельно на основе зрительского голосования+одно место от себя, выбрать по вашему мнению какая работа лучшая. Просто люди хотя новый конкурс. На выходных хотелось бы помазать в старом браше, чтобы подготовиться к выходу нового(23 января релиз)) Если сложности с выбором темы, то можно предложить какое то сложное лицо со складками и интересной формы(можно в задании прописать 3 эмоции, например радость, злость,удивление), либо технику.. например футуристическое транспортное средство (бэтмобиль или совсем оторванные идеи).
 
Сверху